привкус Тосканы

Запись Эллы Мартино elladkin в Фейсбуке,
“автора” книги “Вкус Тосканы”








Элла, что случилось? Ты окончательно сошла с ума? Что это, Элла?
У тебя нет слов, да?
Зато они появились теперь у меня.

Ты действительно считаешь, что Сильвестр, мишленовский шеф, с титулом «Лучший шеф Франции», готовит ризотированную пасту по «твоей» книге «Вкус Тосканы»? И мы в нашей Школе в Провансе готовим по рецептам из нее? Ризотированную пасту? Из ТВОЕЙ замечательной книги?
Ты действительно, дорогая Элла, все забыла?

А хочешь, я тебе напомню? Раз уж теперь у тебя я стала “бедной овечкой”, думаю, можно.
Ризотированная паста, Элла? Эта та, которую варят как ризотто, да?
Как же я забыла, где первый раз ее увидела…?

А ее, Элла, я так же, как и ты, увидела впервые в июне 2009 года у человека по имени Джованни Фаббри. Вот тебе Элла ссылка, почитай в конце этого моего поста, где я пишу о нашем с тобой путешествиии по Тоскане.
Это тут, Элла.
Там даже есть точная дата. Раз память твоя так коротка и избирательна. Там мы к нему собираемся.
А что ты, Элла, делала у Джованни Фаббри, который теперь трогательно проходит у тебя чуть ли не как «друг детства»?
Правильно, Элла. Тебя туда привезла я.
А в качестве кого я тебя туда привезла? Ты снова забыла? Напоминаю.
Ты, Элла, была приглашена мною в поездку по Тоскане в качестве переводчицы для МОЕЙ итальянской книги.
Теперь вспомнила, Элла?
Напоминаю, это начиналось так. Не поленись, пройди по ссылке, и ты все вспомнишь.

И, возвращаясь к твоей прекрасной записи о «жертвах, войнах и говнище Белоники», разреши мне еще чуть-чуть освежить твои воспоминания.
Помнишь, Элла, как я тебя возила по Тоскане?
А Франческо помнишь, лучшего друга Олега Тинькова, к которому он меня отправил (он ведь тоже есть в «твоей» книге, правда?), и у которого мы с тобой жили? И как Франческо для меня, Элла, а не для тебя, моей переводчицы, организовывал встречи с замечательными мясниками (например, Дарио Чеккини, звезды Тосканы), виноделами, рестораторами, и просто прекрасными людьми, любящими кухню этого региона?
Напоминаю, Элла, это я тогда писала книгу об Италии, а не ты.
А эти замечательные отели, в которых ты жила в лучших сьютах, ты тоже забыла? А мишленовские рестораны, по которым мы так обильно вместе бродили, собирая материал для тогда еще моей книги? Их кухни и поваров? Тоже не помнишь?
Странно, а все они оказались во «Вкусе Тосканы».
Может, ты даже забыла сколько я тебе заплатила как переводчице? Не помнишь? А я помню.
Много, Элла. Я хоть девушка легкомысленная и щедрая, но цифры запоминаю замечательно.
А ты вот все забыла. И, да, эти фиолетовые хрустящие бумажки так быстро исчезают, как будто бы их и не было. Удивительная у тебя память.
А потом, дорогая Элла, еще раз напоминаю, ты жила у меня дома. В моей семье. Среди моих друзей. Долго жила. Ведь к тому моменту, Элла, я с тобой подружилась и, видя, какая ты замечательная и несчастная (нелегка жизнь в Кампобассо), и как ты любишь Италию, я предложила тебе стать соавтором МОЕЙ книги. И ты Элла согласилась. И мы стали делать книгу вместе.
Неужели, дорогая Элла, глядя теперь в СВОЮ книгу «Вкус Тосканы», ты совсем не видишь, что большая часть рецептов из нее снята, Элла, на моей кухне, на моей посуде, с моим столовым серебром (которое, Элла, так узнаваемо), на моих скатертях, и (побуду-ка я немного мелочной, мне сейчас можно) из продуктов, оплаченных тоже мною?
И, какое совпадение, даже фотоаппаратом, который я специально для этого купила.
Это ты тоже забыла?
А кто же нам ассистировал, Элла? Правильно – арт-директор моего издательского дома. Он же тогда и начал верстать тогда еще НАШУ книгу (это уже потом так вышло, что ты, Элла, как-то забыла ему заплатить за все три месяца работы, как и пригласить на презентацию, и даже подарить книжку) .

А потом Элла, я окончательно с тобой подружилась.
И предложила тебе стать единственным автором «Вкуса Тосканы», так как считала, что тебе это намного нужнее, чем мне. Ведь к тому моменту у меня уже было две книги, а у тебя, Элла, ни одной.
Ты опять забыла? Забыла, как я уговаривала тебя почти три месяца, а ты боялась и называла меня предательницей? И какие истерики ты мне закатывала. Как трусила. И как я тебя поддерживала и убеждала, что это, Элла, изменит твою жизнь и станет прекрасным началом твоей новой карьеры как кулинарной писательницы. А боялась ты того, что без моего имени на обложке эта книга не будет продаваться, так как тогда Элла о тебе еще никто, кроме меня, не знал.
И в конце концов я тебя уговорила, Элла. Я умею уговаривать.
И с этого момента «Вкус Тосканы» стал ТВОЕЙ книгой.

А ведь начинала ты ее простой переводчицей. Удивительные трансформации. Чудо. Мне кажется тебе повезло, Элла. Такой стремительный рывок.
А потом, Элла, я получила эту книгу.
И там ты, со свойственной тебе щедростью, упомянула меня ОДНИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
Так, сквозь зубы упомянула. Почти шепотом. Как будто бы и не было, Элла, ничего того, о чем я тут выше написала.

И я, Элла, обиделась.
Да, Элла, ты удивишься. Я умею не только дружить, но и обижаться. Потому что таких удивительных людей как ты, Элла, я никогда до этого не встречала. Это был мой первый жизненный опыт подобного рода, и я даже, в каком-то смысле, тебе за него благодарна.
А теперь, Элла, ты пишешь обо мне такие необыкновенно доброжелательные комментарии, как этот в Фейсбуке. Мне очень приятно их читать, Элла. Спасибо.

И как же, Элла, все изменилось за эти два года.
Ты больше не моя подруга, а великий теоретик итальянской кухни и “знаменитый блогер”. У тебя гастрономические туры, полные ЭКСКЛЮЗИВА ©, которые, кстати, мне что-то мучительно напоминают. И ты, Элла, пишешь нашим общим друзьям, пишешь трусливо, за моей спиной, о том, какая я дрянь и, как ты выражаешься, Элла, «развожу говнище и травлю».
Но раз уж, Элла, ты всех так убеждаешь, что я не «белая и пушистая», должна тебе признаться честно. Да, я не такая. Белая и пушистая я, Элла, с друзьями и порядочными людьми.
А не с теми, кто по-настоящему «красиво» делает свою карьеру.

Поэтому, дорогая Элла, будь добра, не пиши истеричных подзамочных постов (как ты любишь), а приди сюда в комментарии и честно скажи мне, за что же ты теперь так меня ненавидишь?

За то, что я для тебя сделала недостаточно много? Или мой дом был для тебя недостаточно гостеприимен? Мы с Борей плохо тебя принимали, да? Или машина, на которой я тебя возила несколько недель по Тоскане, не так комфортна, как ты привыкла? Или плохо тебя пиарила? А вдруг мне надо было подарить тебе не одну книгу, а две, а я и не знала? Что случилось? Зачем же ты, Элла, теперь настраиваешь наших общих друзей против меня и, тем более, за моей спиной?
Объясни, не стесняйся, Элла.

А, может, ты еще хочешь скриншотов из Фейсбука, или этого, про “мое говнище”, достаточно?
Тебе же сейчас совсем не стыдно, правда, Элла? Ведь ты же “жертва”.

Наберись смелости, Элла.
Я даже зафренжу тебя обратно. Побудь еще немного моей подругой.

Скажи, наконец-то, мне “в лицо”, а не за спиной, что ты чувствуешь.
И что хоть одно слово из этого поста – неправда.
Я очень жду тебя тут, Элла.
Очень сильно жду.

пс. Убедительная просьба не комментировать этот пост.
Как вы, надеюсь, поняли, мне нужен тут комментарий только от одного человека.

* апдейт: не дождалась, да

Дождалась. Элла Мартино ответила не здесь, а в своем дневнике, но ответ почему-то вскоре стерла.
Пожалуй, сохраню-ка я его тут себе на память, это того стоит.

“Ок, Ника.
Ты любишь выносить все НА ВСЕОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ. Но я это не люблю. Поэтому смело пишу ТЕБЕ письмо.

1. Начнем с того, что это разводила за моей спиной сплетни. Грязные, гнусные сплетни. До меня столько всего дошло, из всех углов, что этот пост был последней моей каплей. Тем более ты меня отфрендила за неделю ДО ЭТОГО и ты ЭТО прекрасно знаешь. Но я все равно извинюсь, за “говнище”. Я не думала, что это слово тебя так оскорбит. Извини меня, Ника.

2. Про экслюзив. Для начала ты хоть бы поинтересовалась о чем речь. За неделю до этого мне сообщили, что Ю.В. в Тоскане делает туры. Прекрасно. Я должна была на это отреагировать? Я и ОТРЕАГИРОВАЛА. Иди к ней на сайт и прочти. Раз тебе доносили все, что ж тебе это не донесли? Или ты делаешь вид, что не видишь, не слышишь, не знаешь? Тебе просто так удобно, Ника, не знать и не слышать НИЧЕГО.

3. Ты пишешь, что я о тебе плохо упомянула. Прекрасно. Открой книгу. ПРОЧТИ. Там написано о том, что без тебя ЭТОЙ КНИГИ не было бы. Куда больше? Тебе что еще нужно? А то, что ты со мной после выхода прекратила общаться, это нормально? А в Дарио Чеккини? Плохо прочитала, Ника, книгу.

4. Если ты считаешь, что я у тебя все спиздила. Прекрасно, Ника, иди с этим в суд. Права проданы Эксмо, судиться будешь с ними. Но ты прекрасно знаешь, что ЭТО не так.

Я думаю, что ты меня просто стала ненавидеть, потому что я просто плюнула на все. Ты сама отказалась делать книгу и сейчас ты пишешь, что ты соавтор? Ты предьявляешь претензии всем, кто тебя кто-то с кем-то познакомил?

Можно поинтересоваться о каких деньгах идет речь? Да, ты мне делала подарки, но я их честно отработала, Ника. Где деньги? Покажи мне пожалуйста счета, где ты отчисляешь деньги мне? Я просто хочу понять о каких деньгах идет речь?

Да, вы меня безусловно принимали. Тебя никогда никто не принимал, Ника? Ты сама была заинтересована в этом. Ты написала Рецептыши и Диетыши, почему ты не написала книгу о Тоскане? Ты рассказывала всем, что моя книга академическая и скучная. Ты ведь знаешь, кто ее написал. Я должна была поблагодарить тебя за посуду? Что с тобой Ника? Откуда в тебе столько ненависти и ярости?

И где документ о том, что ты меня нанимала переводчицей, Ника?

Ты сейчас меня унизила и растоптала. Я надеюсь, что ты сейчас счастлива, Ника. Я надеюсь, что ты действительно счастлива. Мне в данный момент совсем за себя не стыдно, мне стыдно за то, что написала все это. Вывернула все, осчастливила миллион хомячков.

Удачи тебе, Ника. И еще раз извини за говнище. Погорячилась.”

пс На этом, я думаю, эту прекрасную историю можно закончить.